Поиск по сайту

К отопительному сезону готовы?

19 сентября 2016 15:19

К отопительному сезону готовы?
 В рамках выездного заседания члены комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ посетили Самарскую ТЭЦ. На повестку дня заседания был вынесен вопрос о степени готовности к предстоящему зимнему отопительному сезону.
        Самарская ТЭЦ — одна из самых молодых тепловых и технически совершенных электростанций губернии — сегодня обеспечивает теплом и электроэнергией почти 80% жителей областной столицы. Станция входит в структуру филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», который объединяет генерирующие и теплосетевые активы в четырех городах области: Самаре, Новокуйбышевске, Сызрани, Тольятти, — и является крупнейшим поставщиком тепла в регионе.
«В Самаре на сегодняшний день мы эксплуатируем 1382 км тепловых сетей: это и магистральные сети, которые принадлежат нам, и сети, находящиеся в собственности муниципалитета, которые по долгосрочному договору аренды были взяты у города. Кроме того, в прошлом году нам было передано около 160 км бесхозных сетей, в этом году еще 35 км: в соответствии с законодательством мы также несем ответственность за их содержание, поскольку АО „ПТС“ стало единой теплоснабжающей организацией», — рассказал директор филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Дмитрий Трушков.
      Все работы по подготовке к осенне-зимнему сезону ведутся в соответствии с графиком, — заверили энергетики. На сегодняшний день на ТЭЦ, ГРЭС и котельных компании «Т Плюс Самара» выполнен капитальный и средний ремонт восьми турбоагрегатов общей мощностью 617,4 МВт и пяти энергетических котлов общей производительностью 1600 т пара в час. Кроме того, до конца года планируется произвести ремонт еще трех энергетических котлов: на Тольяттинской ТЭЦ, Самарской ТЭЦ и Сызранской ТЭЦ. Большой объем ремонтных работ проведен в теплосетевом хозяйстве всех городов присутствия компании в регионе. В частности, в областном центре по состоянию на 14 сентября 2016 г. выполнена замена около 12 км тепловых сетей; в том числе, заменены на современные трубы с пенополиуретановой изоляцией участки на ведущих магистралях Самарской ТЭЦ, от надежной работы которых предстоящей зимой будет зависеть комфорт в домах более половины жителей города. За оставшийся месяц до старта отопительного сезона планируется закончить перекладку еще около 5 км трубопроводов. В общей сложности «Т Плюс Самара» и «ПТС» планируют переложить 27,8 км коммуникаций.
        Представители компании особо подчеркивают, что во время проведения ремонтных работ большое внимание уделяется сохранению качества услуги горячего водоснабжения: так, уже третий год подряд ремонт генерирующего и вспомогательного оборудования Самарской ТЭЦ проводился без отключения потребителей. Более того, для сохранения циркуляции в жилых домах на время перекладки изношенных теплотрасс, энергетики прокладывали временные теплосети.
Между тем, «болью всей отрасли» Дмитрий Трушков назвал растущую дебиторскую задолженность: на сегодня общий объем задолженности перед филиалом составляет 7,5 млрд. рублей. Для сравнения: в целом на ремонт и техническое перевооружение в 2016 году Самарский филиал «Т Плюс» и АО «ПТС» планируют направить около 2 млрд. рублей. Таким образом, имеющийся на данный момент долг — это почти четыре годовых ремонтных программы!
          «Опыт работы напрямую с потребителями показывает, что в таком случае уровень платежей составляет порядка (и даже более) 98%. При работе же через управляющие компании эта величина сразу падает на 3-5%. Само население реально недоплачивает примерно 1,5%», — подчеркнул Дмитрий Трушков.
         «Мы давно говорим о том, что уровень задолженности перед ресурсоснабжающими организациями должен стать одним из критериев при принятии решения о выдаче лицензии управляющим компаниям», — согласился с энергетиками председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских.
        Еще один существенный момент — прозрачность расчетов: ресурсоснабжающие организации должны видеть, сколько средств, уплаченных населением, до них должно было дойти, а сколько действительно дошло.
        Необходимо и четкое законодательное регулирование обязанностей ресурсников, УК и собственников, — выразили уверенность участники заседания. Ведь очень часто циркуляция в домах отсутствует не по вине ресурсоснабжающей организации, а из-за недостаточно ответственного отношения к своей части обязанностей управляющих организаций. Порой и сами собственники создают препятствия для решения имеющихся проблем.
      Подготовка к отопительному сезону тоже зависит отнюдь не только от теплоэнергетиков. Если подготовка ТЭЦ и магистральных сетей идет в штатном режиме, то степень готовности управляющих организаций оставляет желать лучшего. Согласно информации, озвученной заместителем директора Самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» по техническим вопросам Андреем Гадалиным, в целом по области готовы на сегодня 40% многоквартирных домов, при этом по Самаре — 34%, по Тольятти — 31%. Лучше всего традиционно обстоят дела в Новокуйбышевск: здесь к отопительному сезону готовы уже более 90% МКД.
     «При этом почему-то в Самаре и Тольятти управляющие компании считают, что подготовка к зиме заключается только в проведении промывок и опрессовок (а в Тольятти такая позиция поддержана на уровне муниципалитета), хотя на самом деле требования законодательства подразумевают целый набор мероприятий, — рассказал Андрей Гадалин. — По Самаре статистику портят порядка 4-5 УК, которые практически 100%-но не готовы».
      «Если в законодательстве будет четко прописано понятие „грубое нарушение“, станет возможным ставить вопрос о лишении лицензий таких УК», — заметил Виктор Часовских.«В целом состоявшийся диалог показал необходимость повышения контроля со стороны государства за перемещением средств от собственников жилья до ресурсоснабжающей организации, а также необходимость обеспечения прозрачности расчетов. По результатам посещения ТЭЦ, мы поняли, что станция в целом готова к осенне-зимнему периоду. Однако остаются вопросы по управляющим компаниям, а значит, нужно работать с УК, чтобы они активизировались в этом направлении. Мы не случайно пригласили на заседание представителя Прокуратуры, думаю, надзорные органы получили информацию, которая будет принята к сведению», — резюмировал Виктр Часовских.
       Дмитрий Трушков, со своей стороны, подчеркнул, что для энергетиков «на самом деле очень важно получать обратную связь от потребителя напрямую». С этой целью организована работа специальной Интернет-приемной АО «Предприятие тепловых сетей». На сайт www.63teplo.ru можно обращаться по вопросам качества горячей воды, сообщать о порывах теплотрасс, о случаях подъема пара из ливневой канализации и т.д. Для удобства пользователей на портале есть возможность добавления фотографий.
Источник:  Пресс-служба Общественной палаты Самарской области

Все новости

00:00